Игра ТРИЗ
  Я предлагаю консультации для начинающих ТРИЗ-педагогов по методической работе и составлению учебных планов. Если вы в этом заинтерсованы, пишите мне в личные сообщения на странице в контакте.

  О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице

Новые ТРИЗ-игры для развития мышления

По-прежнему призываю продолжать ювелирную огранку умения думать :) однако, инструменты для работы следует менять, хотя бы время от времени. Потому что это скучно, когда одинаково, и даже граничит с абсурдом, если все время одними и теми же играми играть с творческим мышлением))

igry_n_00

Так что сегодня будем бороться с психической инерцией (это страшный зверь для творчества!) в триз-играх: играть задорно и по-новому, при этом сохраняя прежние смыслы.

Расскажу про то, что не так давно спонтанно пришло в голову при подготовке к занятиям (подозреваю, что пришло оно из коллективного бессознательного, поэтому однозначно на авторство я не претендую) – этакий микс игр, которые развивают вариативное, образное, функциональное и диалектическое мышление. Они подойдут в качестве разминки-пятимянутки перед занятием или скрасят время ожидания в очереди или в дороге.

1+1 (от 5 лет)

В эту игру можно играть без реквизита, а можно перебрасывать мяч для динамичности.

Играем!

Ведущий называет любой предмет, игрок подбирает для него сначала подходящее, а затем неподходящее свойство. Если играть небольшой компанией, то ведущий может меняться после каждого ответа.

Например:

Лампочка – круглая (подходит) – деревянная (не подходит)

Шкаф – высокий —  сплошной — без дверей (не подходит)

Велосипед – быстрый — толстый

Карандаш – цилиндрический —  электрический

banka_00

Количество подходящих и неподходящих слов-свойств для предмета можно увеличивать до 2+2, 3+3 и далее. Шаблонные ответы (когда похожий признак примеряется на все объекты подряд), полагается останавливать. Иногда слово-признак только сперва кажется неподходящим, а при некотором сдвиге воображения :)  вариант вполне оказывается жизнеспособным. Например, конфета – несъедобная, а если бутафорская на витрине магазина? Кстати, еще это хороший способ прокачать эрудицию – кто-то уже знает про съедобные бутылки?

igry_n_01

 

Не заяц (от 4 лет)

 Название игры навеяно картинкой)))

igry_n_02

Играем!

Думаю, суть игры понятна: берем простой и узнаваемый контур и превращаем во что душе угодно, только не в то самое очевидное. Устраиваем выставку новых шедевров :)

 

Анти (от 5,5 лет)

Сначала я увидела работу Сальвадора Дали «Анти-зонт с распыленной жидкостью»(Из серии «Воображения и объекты будущего»),  мне понравилось это название «анти-зонт».

igry_n_04

Почти в это же время анти-зонтик встретился мне в картинке Марии Жизневской.

igry_n_03

Принцип действия анти-зонтиков противоположен назначению простых зонтов – создавать преграду от дождя, направляя его капли «в обход». Я подумала, что из этого может получиться игра…

Играем!

Для тех, кто помладше, понадобятся картинки с изображением предметов, которым можно дорисовать новые свойства: фонарик, карандаш, ножницы, кровать, спички и др. Нужно выделить главное качество объекта (как правило, связанное с его основной функцией), затем изменить его на противоположное. Задумку дорисовать и рассказать о ней, обязательно уточнив, для кого был бы полезен такой анти-предмет.

Например:

Анти-фонарик – поглощает свет, полезен биологам для наблюдений за светлячками.

Анти-карандаш – стирает написанное, пригодится секретным агентам :)

Анти-кровать – постоянно двигающаяся конструкция, на которой невозможно спать, но можно тренировать равновесие.

igry_n_05

Надеюсь, сегодняшняя подборка поможет вам победить шаблонное мышление и даст толчок новым изобретательским идеям для будущего! 


2 коментариев(-ий) на “Новые ТРИЗ-игры для развития мышления

  1. Амельченко Валентина

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как можно использовать ТРИЗ в работе с родителями в ДОУ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>