О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице
Кто поможет «встрече с Чудом»?
В предыдущих статьях я рассказывала о поэтическом понятии в ТРТЛ (Теории Развития Творческой Личности), которое называется «встреча с Чудом», а также делилась предположением, как ускорить для малыша эту встречу, как помочь выбрать интересное направление для развития в жизни.
Остается открытым вопрос, кто же устроит ребенку искомую встречу с Чудом? Я считаю, что бессмысленно возлагать эту работу на школы и детские сады. Массовое образование преследует цели, которые не включают в себя «поиск подходящего чуда для встречи с дитём» (какие цели оно преследует – тема для дискуссий за пределами этой статьи). По моему мнению, прежде всего, семья должна осознанно принять на себя ответственность за помощь ребенку в выборе Достойной Цели (которая начинается со встречи с Чудом!), а затем использовать все возможности для развития и укрепления в нем творческих качеств.
Оговорюсь, что в воспоминаниях некоторых выдающихся личностей отсутствуют достоверные сведения о том, была ли в их детские годы «встреча с Чудом». Однако будучи взрослыми, они отмечали, что в них воспитывали такие качества, как открытость новому, вера в познаваемость мира, любознательность, что обусловило готовность к этой самой встрече. То есть, так или иначе творческая личность начинается с правильного семейного воспитания.
Обращусь к В.Г. Березиной. Вот что она пишет об этом: «веру в Чудо может развить в ребенке по крайней мере один, но очень близкий человек, исповедующий бесконечное доверие и любовь к воспитаннику. Опираясь на знакомые нам примеры, можно заметить, что такой человек-воспитатель талантлив, если не в своей деятельности, то в своем восприятии окружающего мира, в своей вере в возможность необычного, таинственного, чудесного в повседневной рациональной действительности. Именно таковы матери Канта, Галуа, Циолковского, дядя Вернадского и другие». Еще одно бесценное качество Наставников — они признают свободу развития своего маленького друга и обеспечивают ее методами своего воспитания. Кроме того, Наставник принимает на себя ответственность за развитие воспитанника. Это проявляется в том, что он, например, ищет второго Наставника, если понимает, что недостаточно его собственных знаний в «ключевой» области ребенкиных интересов и задатков.
Осуществляет передачу «из рук в руки» на пути встреч с серией чудес.
Когда же начинать уделять особое, пристальное, внимание раскрытию в душе ребенка веры в Чудо? Авторы ТРТЛ считают, что этому соответствует возраст от 3 до 7-9 лет.
Безусловно, талантливые Наставники встречаются и в дальнейшей жизни, однако, самый подходящий возраст — от раннего дошкольного до младшего школьного. Несомненно, в более взрослом возрасте возможна встреча с судьбоносным, поворотным событием, но такое в биографиях творческих людей случалось гораздо реже (либо это это уже было событием трагического плана).
Возможно вы, взрослые читатели, жалеете, что рядом с вами не было в нужный момент детства такого Наставника, щедро рассыпающего «чудесами» налево и направо. Зато еще совсем не поздно своим осознанным отношением и вниманием проложить дорогу в чудо для ваших детей. Самое время стать волшебником!