О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице
Найти Чудо. Как?
Публикую текст по мотивам моего выступления на ежегодной конференции «Три поколения ТРИЗ», проходившей в октябре в Санкт-Петербурге.
В предыдущей статье я рассказала о том, что может подтолкнуть ребенка на путь большого творчества. Получился достаточно обширный перечень возможных чудо-событий: здесь и явления природы, и встречи с выдающимися личностями, и произведения искусства, и возможность заниматься самостоятельной исследовательской деятельностью… Именно тут мы нос к носу сталкиваемся с противоречием: нужно помочь встрече с чудом, но чудес слишком много – как же выбрать то самое? Авторы Теории Развития Творческой Личности открыто признают, что у них нет готового решения.
Рискну выдвинуть свое предположение, которое, я уверена на шаг приблизит к упрощению поиска «правильных» для данного конкретного ребенка чудес.
Возьму за основу такой параметр, как врожденные особенности, которые определяются ведущим полушарием головного мозга (безусловно, это один из возможных параметров для сужения поля поиска, и я нахожусь только в начале разработки подобного алгоритма). То есть, когда при помощи специальных проб (о них будет отдельный пост) определено ведущее полушарие, можно говорить о склонностях и способностях, которые наиболее вероятно раскроются у ребенка. То есть, можно предлагать ребенку такую встречу с чудом, которая наиболее легко воспримется его доминантным полушарием.
Как известно, возможны несколько типов функциональной организации ГМ(головного мозга): правополушарная, левополушарная и смешанная (сочетает оба типа). На графике можно увидеть их соотношение.
Рассмотрю сейчас более подробно те случаи, когда у ребенка наблюдается явное доминирование одного из полушарий. Т.к. когда ведущее полушарие «строго» правое или левое, то получается более специфичная картина, т.к. отдельно взятые полушария узконаправлены, менее универсальны.
Левое полушарие отвечает за центры письма и чтения, логику, алгоритмику, анализ и синтез информации, обучение языкам и знаковым системам. Значит, ребенок с ведущим левым полушарием типа будет более восприимчив к языкам, точным наукам, созданию структур и алгоритмов.
В «ведении» правого полушария находятся слуховое восприятие музыки, звуков природы, тембров и интонаций, оно отвечает за интуицию, образное мышление, ориентировку в пространстве, различение цвета и других параметров окружающих предметов. Поэтому, правополушарного ребенка могут привлечь различные виды искусства (музыка, живопись, танец, театр), а так же те сферы познания, для изучения которых нужны хорошо развитая фантазия и образное восприятие.
В будущем планирую более тщательную разработку данной темы. Непременно поделюсь результатами! А в скором времени расскажу о том, как определить ведущее полушарие и кто же помогает юному волшебнику встретиться с чудом.