Игра ТРИЗ
  Я предлагаю консультации для начинающих ТРИЗ-педагогов по методической работе и составлению учебных планов. Если вы в этом заинтерсованы, пишите мне в личные сообщения на странице в контакте.

  О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице

Тренажер для фантазии

Каждый из нас наделен даром воображения. Этот факт неоспорим. Часто ли мы им пользуемся? Кто-то постоянно, кто-то от случая к случаю. Воображение «просыпается» после 3 лет и расцветает к 5-6 годам. Задача ТРИЗ-педагогики – поддерживать в человеке этот подъем и учить использовать его как необходимый инструмент для творческой жизни.banka_00

Хорошая новость состоит в том, что тренировать фантазию можно точно так же, как мышцы в спортзале. В этом помогают игры и упражнения. Какие?

Например, я даю задание ребятам: придумайте новое применение для консервных банок. Во что их превратить? Как полезно использовать?

Количество идей не ограничено.

banka_04

Кстати, а сколько идей придумаете вы? 5? 10? 15?

А как вы это делали?  Кидали идею за идеей, как в мозговом штурме? Такой способ придумывания похож на простой метод перебора. Честно говоря, он не вполне продуктивен.

Можно действовать более эффективно. Для начала вспомним о функциональном подходе. Основная функция банки – удерживать ее содержимое (съедобное или несъедобное). Еще мы знаем такие названия функций, как: разделять, перемещать, пачкать, направлять, информировать. Поэтому для взрослого «придумывателя» вот такая схема:

mindmap02

Правда же, что с ней меньше возможности «упустить» идею?

Мои дошкольники еще не знакомы с функциональным языком, поэтому я предлагаю им воспользоваться упрощенным вариантом:

mindmap01

Начнем с основной функции и посмотрим, что еще можно хранить в банке.

banka_ob

banka_ob03

banka_ob02 

banka_02

banka_01

Как банка превращается в музыкальный инструмент или «кисточку» я уже рассказывала в статье про 10 жизней консервной банки.

Новые идеи, как играть с банками

banka_ozh01

 

banka_ozh

С помощью банок можно учиться считать, запоминать геометрические фигуры, читать (если нарисовать буквы на банках и составлять слова), учиться строить башню, наконец.

В банке можно катать игрушки, а можно соорудить такие ходули.

banka_mrk04

Банка в помощь на кухне.

banka_mrk02 banka_mrk05

Садовое применение банок.

banka_03

banka_sad02

И вернемся снова к функции удерживать. Оказывается, правильно соединенные банки могут служить мебелью!

banka_mrk03

 

А сейчас добавим приемы фантазирования. Поиграем со свойствами банки. Для начала посмотрим на форму, прием аналогия. Банка круглая, как циферблат часов.

banka_analog01 banka_analog03

Или цилиндрическая, как маяк.

banka_analog02 

На очереди размер (прием увеличение). Например, так.

banka_uvel01

Теперь объединение. Что может получиться, если объединить несколько банок?

banka_ob00

Когда банок очень много, то можно даже сооружать скульптуры :)

banka_05

А если объединить банку с другим предметом? По моим наблюдениям, лампочка – лидер среди желающих объединиться с чем-нибудь :)

banka_ob04

banka_ob05

Можно банку разделить на части и придумать использование этих частей.

banka_razd01

Я уверена, такие стены несут в себе какую-то полезную функцию, только пока не решила, какую :-D

 

banka_razd02

Как можно убедиться, все показанные здесь примеры – далеко не предел. Сильное мышление не дремлет! )))

banka_sad01

Теперь вы знаете, как правильно тренировать воображение, придумывая новые идеи применения для чего угодно. До встречи в новых статьях! 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>