
Зачем учить фантазированию? У дошкольников воображение само по себе зашкаливает, такую историю расскажут, что только держись…
Вынуждена не согласиться.
Во-первых, в наш век готовой, «разжеванной» визуальной информации (не надо ничего додумывать, все увидишь на экране) далеко не у всех воображение развивается так, как положено, без отставания (но дети молодцы, сопротивляются потокам навязанных образов).
Кто забыл, напоминаю, что воображение – это фундамент творческой личности
Во-вторых, знать приемы фантазирования – это осознанно их использовать для придумывания преобразований и усовершенствований. Такое умение называется управляемая фантазия.
Level up от простого сочинения небылиц, как говорится
А еще, уметь фантазировать – значит учиться рассуждать, строить цепочки причинно-следственных связей, придумывая фантастические сюжеты для игр и рассказов.

Базовые приемы фантазирования можно пересчитать по пальцам руки: увеличение, уменьшение, дробление, объединение, наоборот. Именно эти простые приемы легли в основу многих сказок и фантастических произведений. Поэтому сегодня именно художественная литература поможет мне проиллюстрировать прием увеличения-уменьшения.

Суть очень простая: представим себе, что какой-то объект стал огромным-преогромным. Или наоборот, очень-очень маленьким. Что из этого получится?

Вот появился Гулливер: каково ему будет среди маленьких человечков, какие трудности у него возникнут?

Или, наоборот, уменьшились Карик и Валя, стали меньше букашки. Как им перемещаться, как добыть еду, спастись от опасности?
Аналогично можно увеличивать и уменьшать любой объект. Например, возьмем водопроводную трубу. Увеличим – получится тоннель, уменьшим – соломинка для сока.
А если увеличить зонтик, карандаш, плюшевого медведя, шезлонг или книгу? При этом не менять всего остального в окружении. Как по-новому можно использовать этот огромный предмет? Что будет хорошего, а что плохого в таком новом качестве?
Вот картинки для примера, и, конечно, можно придумать еще множество вариантов.







Теперь уменьшаем предметы и задаем такие же вопросы.


Еще можно увеличивать не весь объект целиком, а только его часть. Таким нехитрым способом был придуман Чебурашка.

Или можно увеличивать\уменьшать количество частей объекта. Как вам машинка? ))

Или изменять в сторону плюса или минуса любой другой качественный параметр.

Физическая сила? Получилась Пеппи.

Производительность? Горшочек каши
И вот еще бонус – теперь можно подмечать знакомые приемы фантазирования в креативе других людей. Развивать «третий глаз» на полную мощность (как говорят некоторые мои коллеги))
Придумывать новое проще и увлекательнее, чем кажется. Ура!
Вконтакте
Facebook
Google+
LiveJournal
Вам также может быть интересно: