О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице
Прием фантазирования увеличение-уменьшение
Зачем учить фантазированию? У дошкольников воображение само по себе зашкаливает, такую историю расскажут, что только держись…
Вынуждена не согласиться.
Во-первых, в наш век готовой, «разжеванной» визуальной информации (не надо ничего додумывать, все увидишь на экране) далеко не у всех воображение развивается так, как положено, без отставания (но дети молодцы, сопротивляются потокам навязанных образов).
Кто забыл, напоминаю, что воображение – это фундамент творческой личности
Во-вторых, знать приемы фантазирования – это осознанно их использовать для придумывания преобразований и усовершенствований. Такое умение называется управляемая фантазия.
Level up от простого сочинения небылиц, как говорится
А еще, уметь фантазировать – значит учиться рассуждать, строить цепочки причинно-следственных связей, придумывая фантастические сюжеты для игр и рассказов.
Базовые приемы фантазирования можно пересчитать по пальцам руки: увеличение, уменьшение, дробление, объединение, наоборот. Именно эти простые приемы легли в основу многих сказок и фантастических произведений. Поэтому сегодня именно художественная литература поможет мне проиллюстрировать прием увеличения-уменьшения.
Суть очень простая: представим себе, что какой-то объект стал огромным-преогромным. Или наоборот, очень-очень маленьким. Что из этого получится?
Вот появился Гулливер: каково ему будет среди маленьких человечков, какие трудности у него возникнут?
Или, наоборот, уменьшились Карик и Валя, стали меньше букашки. Как им перемещаться, как добыть еду, спастись от опасности?
Аналогично можно увеличивать и уменьшать любой объект. Например, возьмем водопроводную трубу. Увеличим – получится тоннель, уменьшим – соломинка для сока.
А если увеличить зонтик, карандаш, плюшевого медведя, шезлонг или книгу? При этом не менять всего остального в окружении. Как по-новому можно использовать этот огромный предмет? Что будет хорошего, а что плохого в таком новом качестве?
Вот картинки для примера, и, конечно, можно придумать еще множество вариантов.
Теперь уменьшаем предметы и задаем такие же вопросы.
Еще можно увеличивать не весь объект целиком, а только его часть. Таким нехитрым способом был придуман Чебурашка.
Или можно увеличивать\уменьшать количество частей объекта. Как вам машинка? ))
Или изменять в сторону плюса или минуса любой другой качественный параметр.
Физическая сила? Получилась Пеппи.
Производительность? Горшочек каши
И вот еще бонус – теперь можно подмечать знакомые приемы фантазирования в креативе других людей. Развивать «третий глаз» на полную мощность (как говорят некоторые мои коллеги))
Придумывать новое проще и увлекательнее, чем кажется. Ура!