О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице
Тренажер для фантазии
Каждый из нас наделен даром воображения. Этот факт неоспорим. Часто ли мы им пользуемся? Кто-то постоянно, кто-то от случая к случаю. Воображение «просыпается» после 3 лет и расцветает к 5-6 годам. Задача ТРИЗ-педагогики – поддерживать в человеке этот подъем и учить использовать его как необходимый инструмент для творческой жизни.
Хорошая новость состоит в том, что тренировать фантазию можно точно так же, как мышцы в спортзале. В этом помогают игры и упражнения. Какие?
Например, я даю задание ребятам: придумайте новое применение для консервных банок. Во что их превратить? Как полезно использовать?
Количество идей не ограничено.
Кстати, а сколько идей придумаете вы? 5? 10? 15?
А как вы это делали? Кидали идею за идеей, как в мозговом штурме? Такой способ придумывания похож на простой метод перебора. Честно говоря, он не вполне продуктивен.
Можно действовать более эффективно. Для начала вспомним о функциональном подходе. Основная функция банки – удерживать ее содержимое (съедобное или несъедобное). Еще мы знаем такие названия функций, как: разделять, перемещать, пачкать, направлять, информировать. Поэтому для взрослого «придумывателя» вот такая схема:
Правда же, что с ней меньше возможности «упустить» идею?
Мои дошкольники еще не знакомы с функциональным языком, поэтому я предлагаю им воспользоваться упрощенным вариантом:
Начнем с основной функции и посмотрим, что еще можно хранить в банке.
Как банка превращается в музыкальный инструмент или «кисточку» я уже рассказывала в статье про 10 жизней консервной банки.
Новые идеи, как играть с банками
С помощью банок можно учиться считать, запоминать геометрические фигуры, читать (если нарисовать буквы на банках и составлять слова), учиться строить башню, наконец.
В банке можно катать игрушки, а можно соорудить такие ходули.
Банка в помощь на кухне.
Садовое применение банок.
И вернемся снова к функции удерживать. Оказывается, правильно соединенные банки могут служить мебелью!
А сейчас добавим приемы фантазирования. Поиграем со свойствами банки. Для начала посмотрим на форму, прием аналогия. Банка круглая, как циферблат часов.
Или цилиндрическая, как маяк.
На очереди размер (прием увеличение). Например, так.
Теперь объединение. Что может получиться, если объединить несколько банок?
Когда банок очень много, то можно даже сооружать скульптуры
А если объединить банку с другим предметом? По моим наблюдениям, лампочка – лидер среди желающих объединиться с чем-нибудь
Можно банку разделить на части и придумать использование этих частей.
Я уверена, такие стены несут в себе какую-то полезную функцию, только пока не решила, какую
Как можно убедиться, все показанные здесь примеры – далеко не предел. Сильное мышление не дремлет! )))
Теперь вы знаете, как правильно тренировать воображение, придумывая новые идеи применения для чего угодно. До встречи в новых статьях!