Игра ТРИЗ

ТРИЗ-игры с конструктором Lego

triz-lego01

Казалось бы, а чего рассказывать про игры с Lego? Бери кубики да начинай строить то, что в голову взбредет.

Однако, мне очень хочется поделиться не очевидным потенциалом игр с любимым конструктором детей всех возрастов :) Потому что в случае с Lego всегда есть риск подсесть на коллекционирование или остановиться исключительно на сборке построек по инструкции.

Полезно, кто же спорит, но вовсе не для творческого мышления.

 ТРИЗ-игры с Лего

По моему опыту, простейшие игры такого плана хороши уже после 3,5 лет. Основная их цель  – заинтересовать и показать, что можно самому придумывать постройки из кубиков (поверьте, существуют дети, которые не понимают, как играть с конструктором).

Можно выделить несколько разновидностей игр, направленных на пробуждение той или иной грани творческого мышления (читайте подробнее в статье о слагаемых креативности)

Игры для развитие образного мышления

Вариант 1

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.

Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.

triz-lego06 triz-lego07 triz-lego05

Вариант 2

Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.

Берем 1 кубик. На что он может быть похож? Предлагаем варианты: на коробку, на кнопочку, на табурет и т.д. Берем 2 кубика, соединяем так, как хотим. На что теперь стало похоже? Дальше берем 3, 4, 5… кубиков, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!

triz-lego08

Игры для развития функционального и ресурсного мышления

 Здесь уместно задать два вопроса:

  •  С чем бы таким соединить Lego, чтобы получились новые постройки, новые возможности игр?

Соединяем Lego и бумагу (если проколоть ее дыроколом, отверстия идеально подойдут для стыковки с кубиками) — получаем такие фигуры, которые сложно построить только из кубиков.

triz-lego11

triz-lego12

Можно устраивать театральные представления!

triz-lego10 triz-lego09

 

Объединим занятия конструированием и фотографирование – получаются лего-мультики и лего-комиксы.

triz-lego13

  • Как еще можно использовать конструктор, помимо игр?

Какими свойствами обладают постройки из Lego? Как эти свойства можно применить для полезного дела?

Например, можно сказать, что детали конструктора прочно скрепляются друг с другом, они могут удерживать и другие предметы. Если деталей накопилось очень много, то, рассуждая по методу Робинзона Крузо, можно сделать полезные функциональные предметы.

На фото авторские постройки, выполненные талантливым конструктором, третьеклассником Стасом из Омска (большое спасибо за то, что предоставил нам возможность  увидеть такие замечательные идеи!)

triz-lego14 triz-lego15

Вот что Стас говорит о преимуществах лего-шахмат:

«Лего-шахматы очень удобны в путешествии: во-первых они небольшие, во-вторых, крепление фигурок с доской одновременно легкое и устойчивое, что позволяет их использовать в условиях тряски, в-третьих, их всегда можно разобрать и из деталей придумать что-то новенькое.»

triz-lego16

 Игры для развития диалектического мышления

Одному игроку необходимо построить что-то необычное (что нельзя сразу отгадать), а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.

triz-lego02

  • Игры серии «Наоборот»  с постройками Lego

Теперь можно построить узнаваемый предмет, а затем находить в нем противоположные свойства, как это описано для 4-й ступени игры «Наоборот»

triz-lego04

Таким образом, кроме «стандартного» набора задач — развитие у ребенка  мелкой моторики, пространственных представлений, мышления и логики -  конструктор Lego может быть ресурсом для творческого развития :)

И, безусловно, для чистой радости от игры!

Чего всем и желаю))

О нестандартных применениях лего читайте в моей прошлогодней статье.

 

One thought on “ТРИЗ-игры с конструктором Lego

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>