О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице
Метод Робинзона Крузо
Продолжу рассказ о приемах фантазирования. Сегодняшний метод получил имя известного персонажа приключенческой литературы – Робинзона Крузо (сокращенно МРК).
Чтобы воспользоваться этим приемом, совсем не обязательно терпеть кораблекрушение, достаточно мысленного эксперимента.
Суть игры хорошо схватывают детки от 6 лет.Поэтому, даже если еще не читали книжку, то рассказываем кратко, кто такой Робинзон, чем он знаменит, и начинаем играть.
Представим себе, что мы путем телепортации оказались на необитаемом острове, вот прямо так, как были. С собой, конечно, ничего не успели взять – ни спичек, ни телефона, ни палатки.
Шаг №1
Определиться с потребностями: что самое необходимое, без чего не обойтись ни минуты на необитаемом острове?
Неужели самое важное – это конфеты? Или все-таки сначала нужно подумать, как защитить себя от хищников?
После обсуждения составляем список, он может выглядеть приблизительно так:
- Безопасность
- Вода
- Еда
- Инструменты
- Крыша над головой
- Возможность подать сигнал
Расставив приоритеты, продолжаем путешествие по новой территории. И тут за поворотом мы видим корабль, который недавно затонул у берегов нашего острова (нет, починить его и уплыть нельзя, слишком поврежден)). Людей на нем нет — команда спаслась, оставив трюмы, набитые до отказа… шляпами.
Подойдет любой простой предмет в неограниченном количестве: карандаши, тарелки, ботинки, чайники, яйцерезки…
Шаг №2
Как мы можем использовать этот ресурс, чтобы обеспечить себе безопасность, добыть пищу и воду, а еще, подать сигнал о своем местоположении? Как можно использовать размер, форму, физические и химические свойства наших объектов, их составные части?
Уверяю вас, дети могут придумать очень много хороших вариантов!
Метод Робинзона Крузо хорош тем, что помогает обострить ситуацию необходимости до предела. В этой мысленной игре можно посмотреть на объект с новой точки зрения и увидеть скрытые возможности для его использования. Таким образом, получается бороться с психологической инерцией (она пытается что-то бормотать на тему «так не бывает», «ничего не выйдет» — смело игнорируем такие мысли) и сделать несколько шагов в сторону развития своей креативности.
Например, имея под рукой неограниченный запас головных уборов, можно вспомнить из чего они сделаны, использовать нитки для плетения рыболовных сетей.
Шаг№3
Обсудить и оценить найденные способы, выделяя самые неожиданные и интересные. Полученные идеи записать или зарисовать.
Возможен более мягкий вариант игры, без мысленного попадания в суровые условия необитаемых тропиков )) Вспомним сказку Джанни Родари «Шляпный дождь над Миланом»
У нас оказалось очень-очень много чего-либо… допустим, снова шляп. Свалились с неба (как они туда попали можно подумать позже). Что делать с этим богатством – не выбрасывать же?..
Вы пока поразмышляйте, а я оставлю здесь немного картинок.
О других методах фантазирования можно прочитать здесь.