О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице
19 новых идей творческих занятий для взрослых и детей
Воспитывать творческую личность — ужасно увлекательное дело! Помочь вам в этом может сегодняшняя подборка идей
В ней есть занятия и для самых маленьких, и для школьников и взрослых.
1. Рисовать двумя руками.
Суть процесса заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Для рисования подойдут карандаши, ручки, фломастеры. Вариант для продвинутых – когда правая и левая рука выводят разные рисунки, например, круг и квадрат.
2. Дорисовывать незаконченные картинки.
Если картинки абстрактные – то это друдлы (про друдлы я уже писала здесь)
Если на картинке изображены понятные узнаваемые предметы, но нужно дорисовать к ним недостающие элементы и придумать сюжет, то это тоже отличное задание для развития воображения.
Вот примеры таких картинок-раскрасок (их автор — художник Мария Жизневская, спасибо ей!!!)
3. Читать длинные слова наоборот.
Еинеровт!
Слово звучит как будто на незнакомом языке. Какие ассоциации оно вызывает? Может быть, это имя или название? Что вы можете о нем рассказать?
4. Освоить искусство показывать фокусы.
5. Изучать прошлое предметов. Это нужно для понимания того, как развивались и улучшались привычные нам вещи (начинать можно с простых предметов: колеса, карандаша, чашки). Кроме того, такие знания прокачивают системный взгляд на вещи.
6. Придумывать истории от конца к началу.
7. Делать материалы для игр из подручных, бросовых вещей.
Вот несколько примеров:
8. Искать аналогии (что такое аналогии?).
9. Сочинять синквейны.
Синквейн, пятистрочная форма стихотворения – это лаконичный способ сформулировать информацию о предмете или объекте изучения, провести рефлексию. Его придумывают по схеме:
Можно сочинять синквейны как про сказочных героев или животных, так и про более абстрактные понятия – музыку, фотосинтез, сингулярность ))
10. Искать области пересечения между вещами, которые на первый взгляд никак не связаны друг с другом.
Что общего у ворона и письменного стола? Помните? Я как раз об этом.
Размышления о том, чем могут быть похожи объекты, помогают находить скрытые свойства предметов (у ворона блестящие крылья, у стола блестящая поверхность), выходить на уровень подсистемы (на уровне атомов все мы похожи))) или в надсистему (ворон и письменный стол могут быть частью одного помещения).
Так формируется привычка смотреть на вещи шире.
11. Создавать свой «банк идей». Пусть это будет коробка, куда будут вкладываться бумажки с идеями, или блокнот для ведения списка.
Что это могут быть за идеи? Например о том, как интересно провести выходные, во что поиграть, какой сюрприз сделать.
12. Рисовать, используя картинки из журналов или просто обрывки газет.
13. Изучать биографии гениев.
Важно, чтобы у ребенка укрепилось осознание, что за каждым изобретением, произведением искусства, прорывом в науке стоит человек. И что он, ребенок, тоже может быть таким человеком.
14. Узнавать каждый день новый факт.
15. Рассматривать и рисовать картинки-иллюзии.
16. Тренировать память — творческому человеку важно ничего не забыть в водовороте увлекательных дел!
В этом поможет игра «Минутка болтовни». Играть может от 2 человек. Что нужно делать:
- закрыть глаза (или завязать их),
- представить предмет, заданный ведущим, — это должен быть конкретный объект, хорошо знакомый игроку (класс, рабочий стол, шкаф с игрушками),
- за минуту нужно назвать как можно больше слов-существительных, связанных с этим объектом.
Ведущий фиксирует, сколько слов вспомнилось, повторы не считаются. Секрет в том, чтобы припоминать как можно больше мелких деталей.
17. Обсуждать необычные картинки, придумывая как можно больше объяснений произошедшему. Такая игра прекрасно развивает вариативность мышления.
Почему динозавры пришли на автобусный вокзал? Кто придумает больше объяснений?!
18. Рисовать светом, дождем или снегом
19. Удивляйте! Будьте той тропинкой, которая уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!
Для тех, кто пропустил, вот предыдущие 19 творческих занятий.