Игра ТРИЗ
  Я предлагаю консультации для начинающих ТРИЗ-педагогов по методической работе и составлению учебных планов. Если вы в этом заинтерсованы, пишите мне в личные сообщения на странице в контакте.

  О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице

19 новых идей творческих занятий для взрослых и детей

Воспитывать творческую личность — ужасно увлекательное дело! Помочь вам в этом может сегодняшняя подборка идей :)

В ней есть занятия и для самых маленьких, и для школьников и взрослых.

1. Рисовать двумя руками.

Суть процесса заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Для рисования подойдут карандаши, ручки, фломастеры. Вариант для продвинутых – когда правая и левая рука выводят разные рисунки, например, круг и квадрат.

list_02

list_01

2. Дорисовывать незаконченные картинки.

Если картинки абстрактные – то это друдлы (про друдлы я уже писала здесь)

Если на картинке изображены понятные узнаваемые предметы, но нужно дорисовать к ним недостающие элементы и придумать сюжет, то это тоже отличное задание для развития воображения.

Вот примеры таких картинок-раскрасок (их автор —  художник Мария Жизневская, спасибо ей!!!)

list_03 list_04 list_05  list_07 list_08 list_06

3. Читать длинные слова наоборот.

 Еинеровт!

Слово звучит как будто на незнакомом языке. Какие ассоциации оно вызывает? Может быть, это имя или название? Что вы можете о нем рассказать?

4. Освоить искусство показывать фокусы.

5. Изучать прошлое предметов. Это нужно для понимания того, как развивались и улучшались привычные нам вещи (начинать можно с простых предметов: колеса, карандаша, чашки). Кроме того, такие знания прокачивают системный взгляд на вещи.

list_10

6. Придумывать истории от конца к началу.

7. Делать материалы для игр из подручных, бросовых вещей.

Вот несколько примеров:

list_14 list_12

list_11

list_13

8. Искать аналогии (что такое аналогии?).

9. Сочинять синквейны.

Синквейн, пятистрочная форма стихотворения – это лаконичный способ сформулировать информацию о предмете или объекте изучения, провести рефлексию. Его придумывают по схеме:

list_15

Можно сочинять синквейны как про сказочных героев или животных, так и про более абстрактные понятия – музыку, фотосинтез, сингулярность ))

10. Искать области пересечения между вещами, которые на первый взгляд никак не связаны друг с другом.

Что общего у ворона и письменного стола? Помните? :) Я как раз об этом.

Размышления о том, чем могут быть похожи объекты, помогают находить скрытые свойства предметов (у ворона блестящие крылья, у стола блестящая поверхность), выходить на уровень подсистемы (на уровне атомов все мы похожи))) или в надсистему (ворон и письменный стол могут быть частью одного помещения).

Так формируется привычка смотреть на вещи шире.

11. Создавать свой «банк идей». Пусть это будет коробка, куда будут вкладываться бумажки с идеями, или блокнот для ведения списка.

Что это могут быть за идеи? Например о том, как интересно провести выходные, во что поиграть, какой сюрприз сделать.

12. Рисовать, используя картинки из журналов или просто обрывки газет.

list_16 list_17

list_18

13. Изучать биографии гениев.

Важно, чтобы у ребенка укрепилось осознание, что за каждым изобретением, произведением искусства, прорывом в науке стоит человек. И что он, ребенок, тоже может быть таким человеком.

14. Узнавать каждый день новый факт.

15. Рассматривать и рисовать картинки-иллюзии.

List_19 list_20

16. Тренировать память —  творческому человеку важно ничего не забыть в водовороте увлекательных дел!

В этом поможет игра «Минутка болтовни». Играть может от 2 человек. Что нужно делать:

  • закрыть глаза (или завязать их),
  • представить предмет, заданный ведущим, —  это должен быть конкретный объект, хорошо знакомый игроку (класс, рабочий стол, шкаф с игрушками),
  • за минуту нужно назвать как можно больше слов-существительных, связанных с этим объектом.

Ведущий фиксирует, сколько слов вспомнилось, повторы не считаются. Секрет в том, чтобы припоминать как можно больше мелких деталей.

17. Обсуждать необычные картинки, придумывая как можно больше объяснений  произошедшему. Такая игра   прекрасно развивает вариативность мышления.

list_22

Почему динозавры пришли на автобусный вокзал? Кто придумает больше объяснений?!

18. Рисовать светом, дождем или снегом

list_23

list_24

19. Удивляйте! Будьте той тропинкой, которая  уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!

list_25

Для тех, кто пропустил, вот предыдущие 19 творческих занятий.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>