Игра ТРИЗ
  Я предлагаю консультации для начинающих ТРИЗ-педагогов по методической работе и составлению учебных планов. Если вы в этом заинтерсованы, пишите мне в личные сообщения на странице в контакте.

  О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице

Любопытство – движущая сила изобретательности

ph0ColpNOkU

Традиционно мы рассказываем детям, что нужно делать и как они должны пользоваться тем или иным предметом.

Всегда ли это хорошо? Нужно ли выдавать только готовую информацию, строго задавая направление для мышления? А если позволить искать информацию самостоятельно, раскрепощая врожденное любопытство и тягу к экспериментам?..

Истина, безусловно, пролегает где-то в середине. А я бы хотела рассказать об одном эксперименте. Далее, цитата из книги Тины Силинг «Разрыв шаблона: как находить и воплощать прорывные идеи»:

«В ходе исследования четырехлетним детям выдавали новую игрушку с четырьмя трубками. У каждой трубки были собственные функции. Например, одна из них пищала после нажатия, а еще одна складывалась в небольшое зеркальце. Показывая игрушку одной группе детей, экспериментатор говорила, что просто нашла ее на полу. Затем она «случайно» нажимала на пищащую трубку, раздавался звук, и она удивлялась вслух: «Ничего себе! Вы слышали? Давайте попробуем еще раз!» Во второй группе экспериментатор не изображала удивление, а вела себя как типичная учительница. Она говорила детям, что принесла им новую игрушку и сейчас покажет, как она работает, а затем специально нажимала на пищащую трубку. После демонстрации обеим группам детей давали поиграть с игрушкой. Разумеется, для начала все дети нажимали на пищащую трубку и смеялись над забавными звуками. Но дальше происходило кое-что интересное: детям из второй группы игрушка быстро надоедала, а первая группа продолжала с ней играть. Детям было недостаточно одного писка, они исследовали и другие трубки и находили в них спрятанные сюрпризы. Психологи утверждают, что такая разная реакция объясняется наличием или отсутствием четких инструкций. Когда детям говорят то, что им нужно знать, они не желают экспериментировать. Любопытство — очень хрупкая вещь»

Создатели вещей из сегодняшней подборки не боялись использовать свою любознательность на полную мощность. «А что, если с этим предметом можно сделать что-то еще?» — подумали они и сотворили новую жизнь для старых предметов. Итак, внимание, поехали!

Идеи для прихожей и веранды

07OsUMjYs0Q

main_4

Идеи для оригинальных светильников

JXsdhfY_jjk

old-kitchen-5

old-kitchen-6

Идеи для хранения.

qrHIX3OPzT8

OKLPC3ZDRKE

JUzGd9nXK1g

Что угодно можно превратить в диван, кровать или кресло!

fajsqd6fQEk

jMFbRDvHR8k

vheawpJhwLI

VxoiM_EtzXU

x_4f03b23a

Все пригодится в хозяйстве :) )))

VaerEvt2O9E

YriVn-km8tE

Любопытство и энергия – вот движущая сила творчества! Всем вдохновения! :)

Здесь можно увидеть, как еще можно использовать старые вещи.


Один комментарий на “Любопытство – движущая сила изобретательности

Добавить комментарий для Ольга+КроКоп Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>