Игра ТРИЗ
  Я предлагаю консультации для начинающих ТРИЗ-педагогов по методической работе и составлению учебных планов. Если вы в этом заинтерсованы, пишите мне в личные сообщения на странице в контакте.

  О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице

Развитие образного мышления: кляксография, handprint и другие интересности

Когда не нужно самому быть художником, чтобы пробудить в ребенке творческое начало.

Уже несколько раз в «продвинутой» литературе по саморазвитию мне попадались мысли о том, как важно для творческого человека образное мышление (его еще называют «визуальным мышлением»). То есть это умение увидеть, запомнить и воспроизвести какой-либо образ, затем с помощью удачного образа объяснить свою идею другим. Причем полезно в этом процессе то, что в обработке информации задействуются оба полушария, а это одинаково значимо для любого человека: художника или программиста, и, особенно, растущего ребенка.

 Хорошо. А как же научиться видеть образы?

 Элементарно! Начинать можно с 3 лет. Это очень увлекательная игра!

Чтобы в нее сыграть, понадобятся бумага, краски (подойдут гуашь, акварель, тушь и все, что не жалко пустить в дело)), кисточки, фломастеры или карандаши, чтобы дорисовать детали. Еще могут пригодиться трубочки для коктейля, поролоновый валик или губка для мытья посуды, а также прочие фактурные поверхности.

 Рисуем кляксы разными способами.

Во-первых, можно просто красиво накапать краской на бумагу и рассматривать пятно, определяя, на что оно похоже.

01 02

 

Можно согнуть альбомный лист пополам, как книжку, попросить ребенка поставить несколько разноцветных клякс на одной половинке. Затем «книжку» сложить, постучать по ней ладошкой, развернуть и посмотреть, что получилось.

noppzQTQT4M oBr_FUCWWoM

Еще кляксы можно раздувать при помощи трубочки, получается обычно что-то растительное, хотя, помню, у меня детки видели и верблюдов )))

519974

P1011634

 

Чем больше образов увидит в кляксах ребенок, тем богаче его фантазия. Самый лучший пример – это собственный увлеченный интерес к кляксам. Очень хорошо, если ребетё сам догадается разворачивать картинку с кляксой на бок или вверх ногами.

После того, как кляксу рассмотрели, выяснили, на кого она похожа, можно вооружиться  карандашом или фломастером и закончить образ. Деткам постарше задайте хитрый вопрос: как эту кляксу можно использовать в хозяйстве (ведь за кляксы ругали, вспомните Буратино)?

А, например, для украшения интерьера :)

Дальше можно пустить в ход ладошки, пальцы, ступни ребенка, мамы, папы и прочих членов семьи. Могут получиться хорошие подарки родным, между прочим, но для нас на первом месте – разглядеть в отпечатке образ. Вот немного примеров:

115687295  bugs Ck3J9RpO2rs handprin15 handprin19 images161317505.197142933

Когда закончатся чистые конечности, можно переходить к экспериментам с окружающими предметами – от пластиковых бутылок до деталей Lego:

9(1) 130212stamp11

Самое интересное, что такой процесс увлекает и умиротворяет одновременно. Так что, успехов! :)

Скоро расскажу, как еще можно развивать образное мышление…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>