Игра ТРИЗ
  Я предлагаю консультации для начинающих ТРИЗ-педагогов по методической работе и составлению учебных планов. Если вы в этом заинтерсованы, пишите мне в личные сообщения на странице в контакте.

  О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице

15 способов рисовать наоборот

Сколько существует на свете техник рисования? Не берусь даже предположить (такие большие числа меня расстраивают, как и Вини-Пуха :) ) . Много ли времени понадобилось, чтобы придумать эти разнообразные способы? Вероятно, столько же, сколько существует сама человеческая история, ведь рисование – один из древнейших видов искусства.

Но неужели любой процесс придумывания нового должен занимать годы и века?..

Да, если, действуя методом проб и ошибок, перебирать варианты… Но ведь мы с вами знаем, что на свете существует ТРИЗ ! Здесь созданы алгоритмы, методы и приемы, которые ускоряют и направляют нашу «придумывалку»! ris_naoborot00 Воспользуемся приемом фантазирования «наоборот»  и перевернем разные параметры процесса рисования. У меня получилось минимум 15 вариаций, как можно сделать это занятие необычным. Попробуйте их вместе с детьми, нестандартность и многовариантность привычного действия удивят и увлекут даже тех из них, кто не очень-то любит водить карандашом по листку бумаги.

Итак, М – многовариантность)) и мы начинаем переворачивать все с ног на голову!

  • Поверхность для рисования:

ris_naoborot02 1. Мы привыкли рисовать на твердом, а если сделать поверхность жидкой, то получатся техники вроде эбру и рисования на молоке. И если для первой нужны специальные краски, то для того, чтобы разрисовать молоко понадобятся: молоко, пищевые красители или жидкая тушь, палочки для создания узоров и немного жидкого мыла или средства для посуды, чтобы в конце краски пришли в движение! ris_naoborot06 2. Обычно лист для рисования сплошной, а мы сделаем его дырявым, тогда любой фон может стать частью рисунка! Например, вот как создает идеи для платьев иорданский дизайнер Шамекх Блуви: ris_naoborot10

3. Бумага для рисования ровная, а если ее смять, а затем расправить и разрисовать красками, то получится передать рельефность пейзажа. ris_naoborot01

  • Место для рисования:

4. Расположим лист для рисования под столом! Теперь рисунок сверху, а мы снизу, все наоборот! И пусть скорее получится абстрактный шедевр, зато это весело :)

  • Чем  можно рисовать:

5. Вместо рук задействуем ноги :) ris_naoborot05

6. Рисование не ведущей рукой — это возможность переключить голову в режим «create!» не только для детей, но и для взрослых (о других способах раскрыть креативность у взрослого населения тут).

  • Способ рисования:

7. Не пачкать бумагу а очищать, например, ластиком: ris_naoborot11

8. Не наносить краску, а убирать, выцарапывать, такая техника называется граттаж. Для работы понадобится: сделать восковыми мелками фон на плотном листе бумаги или картона, закрасить его 1-2 слоями черной гуаши, после того, как она высохнет, начать «открывать» цветной фон с помощью острой палочки, иголки циркуля или спицы. ris_naoborot12

  • Процесс рисования:

9. Обычно мы видим то, что рисуем, поэтому предлагаю рисовать с закрытыми глазами или, закрепив бумагу на стене, рисовать отвернувшись, спиной вперед. Затем нужно внимательно изучить получившиеся «загогулины» и, отыскав в них знакомые образы, превратить в понятный рисунок.

ris_naoborot13

10. Рисовать рисунок в перевернутом виде, как будто вы смотрите на то, что собираетесь изобразить, стоя на голове.

  • Результат работы:

11. Мы привыкли, что в конце получается картинка, которую можно повесить на стену или подарить бабушке. А как рисовать без рисунка?! Есть масса способов не сохранять материальный результат творчества: рисовать пальцем в воздухе или на чьей-то спине (а другой пусть отгадывает художественный замысел)), палочкой на песке, тенью на стене или даже с помощью света (фризлайт).

ris_naoborot08

12. Обычно, когда рисунок закончен, то сразу становится ясно, что на нем изображено. Если сделать наоборот, то пусть это будет иллюзия, чтобы можно было вглядываться, искать и переворачивать изображение! Это удивляет и очаровывает — рррраз! — и другая картинка!

ris_naoborot0713. Получившийся рисунок неподвижен, но ведь можно сделать его динамичным, совместив 2 кадра в простейший мультик.

  • Материал для рисования:

14. Обычные карандаши и краски несъедобны (что огорчает многих художников возраста 1+)), как  можно рисовать чем-то съедобным? Например, хорошо известно, какие яркие следы остаются от свеклы или кофе…

А можно пойти дальше и выложить картину из продуктов (так поступают некоторые художники)).

ris_naoborot09

15. Привычные краски созданы руками человека, то есть неживые, однако, если дать волю фантазии, то можно смело добавить в рисунки природный, живой материал. Например, растения.

ris_naoborot04

Уверена, теперь вы сможет придумать свой собственный способ какого угодно творчества! Напишите, как еще у вас получилось рисовать наоборот — мне очень интересно!

 


8 коментариев(-ий) на “15 способов рисовать наоборот

  1. Ирина

    Очень интересно! И мне кажется, для детей это так естественно) попробуем непременно

  2. Tata Malyar

    Ой, вот пункт 9 прямо срочно хочу опробовать! Оч.крутая подборка получилась !!!!

  3. Конотоп Лариса

    Можно рисовать с закрытыми глазами. А можно так: намочить в краске нитку, свернуть лист пополам, внутрь положить нитку. А потом ее вытянуть, развернуть лист. На листе должен отпечататься симметричный рисунок. Т.е. тоже как-будто рисование с закрытыми глазами

  4. Татьяна

    Классно! Странно, но даже у взрослого человека начинают возникать идеи, когда читаешь Ваш материал. Можно рисовать с помощью зерен различного цвета — рис, пшено, гречка…Взять например риса много- это фон смешать с небольшим количеством других круп, расправить в рамке. А потом откорректировать.

Добавить комментарий для Конотоп Лариса Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>