Игра ТРИЗ
  Я предлагаю консультации для начинающих ТРИЗ-педагогов по методической работе и составлению учебных планов. Если вы в этом заинтерсованы, пишите мне в личные сообщения на странице в контакте.

  О том, какие услуги я могу вам предложить, читайте на этой странице

19 занятий для творческого развития

Спешу поделиться  не просто перечнем развивающих игр, а рассказать о занятиях, которые были бы в радость всем, а еще вдохновляли и, значит, помогали становиться творческой личностью.

To-do лист :) Поехали!

1. Рассматривать облака.

todo01

2. Искать рисунки в узорах,  природных объектах, абстрактных обоях (почему это занятие полезно для образного мышления читать тут).

3. Создавать недолговечные картины из необычных материалов: продуктов, пуговиц, цветочных лепестков…

Yfrp7xjcdJQ

todo03

4. Рисовать под музыку, чтобы передать настроение музыки.

5. Читать сказки, много сказок.

todo08

6. Делать собственные книжки: комиксы, истории, раскраски…

7. Находить образы в буквах и цифрах, превращая их в картинки.

todo10

8. Сочинять истории по мотивам необычных картинок.

todo06

p000

9. Играть в театр теней.

todo05

10. Создать свой оркестр из подручных материалов.

banka_baraban01

11. Видеть в ситуациях как положительное, так и отрицательное, играя в «хорошо-плохо».

Правила игры: берем любое утверждение или ситуацию. Например, осенью опадают листья. Далее, отыскиваем все плюсы, затем минусы этого утверждения: хорошо – можно собирать красивые букеты, шуршать опавшей листвой, плохо – деревья стоят голые, опавшие листья могут неприятно скользить… Дальше следуют предложения, как вред обратить в пользу (важный постулат в ТРИЗ!). Например, пока деревья стоят без листьев, украсить их гирляндами, чтобы было красивее и уютнее.

todo12

12. Делать парейдолические фотографии (что такое парейдолия?).

todo09

13. Сочинять лимерики.

Придумывать рифмованные тексты – очень полезно для творческого мышления.

Сочинить лимерик поможет модель:

  • Жил-был объект
  • Какой?
  • Что делал?
  • С кем общался?
  • Вывод

Для первых 4 строчек подбираются 2 пары рифмованных слов (существительные и прилагательные). Например, котенок — цыпленок, лежал — бежал. Результат, составленный с опорой на модель, может быть таким:

Жил-был веселый котенок,

Он был пушистый, как цыпленок

По лугу за стрекозой бежал,

А потом на солнышке лежал.

Вот какой беззаботный котенок!

Pareidolia_22

14. Научиться жонглировать – это полезно для развития межполушарного взаимодействия.

todo07

15. Пройти новым маршрутом.

16. Приготовить новое блюдо, руководствуясь вместо книги рецептов приемами фантазирования: например, методом фокальных объектов или приемом дробление-объединение.

17. Придумать новый наряд, используя привычный гардероб не по прямому назначению – например, намотать свитер на голову, как тюрбан, а из платка сделать сарафан))

18. Сделать анонимный подарок для неизвестного человека, например, повесить доброе объявление.

todo11

19. Получать новые впечатления, обогащающие опыт – всегда, когда есть такая возможность!

todo14

Ремарка: главное для взрослых – обеспечить ребенка поддержкой и безусловным принятием его идей. И, конечно, самому быть ориентиром, самым наглядным примером, увлеченным и творческим.

Удачи!


2 коментариев(-ий) на “19 занятий для творческого развития

Добавить комментарий для Василич Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>