Игра ТРИЗ

Что такое креативность?

motivator-13336

Когда-то мне было необходимо объяснить родителям моих учеников, что такое урок «Креатив» (мы тогда не называли это ТРИЗом, но слово это, безусловно, тоже было у них на слуху :) и почему это нужно их детям точно также (если не больше), как нужно обучение чтению и основам математики.

Собрать всех родителей вместе получалось только на открытых занятиях, которые проходили 2 раза в год. Больше всего недоумений и вопросов было на первом таком занятии и, чтобы предвосхитить некоторые из них, я развешивала на стенах кабинета вот такие цитаты великих людей о жизни, креативности и творчестве.

Ничего великого не было достигнуто без энтузиазма

Ральф Эмерсон
американский эссеист, поэт, философ, общественный деятель

Что бы не означала креативность, она является частью решения проблемы

Брайан Олдис
английский писатель

Творчество – универсальная функция человека

Абрахам Маслоу
американский психолог

Ценнейшее в жизни качество — вечно юное любопытство, не утоленное годами и возрождающееся каждое утро

Ромен Роллан французский писатель, общественный деятель

Креативность — это значит копать глубже, смотреть лучше, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее

Поль Торренс
американский психолог

Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое

 

В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир

 

Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом

 

Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку

Альберт Эйнштейн
лауреат Нобелевской премии по физике

 

Должна признаться, что ко второму открытому занятию в конце года вопросов и недоумений «зачем это надо?» уже не было.

А некоторые родители даже сочинили мне ответ в стихах. Найду — обязательно опубликую!

UPD Нашла стих:

«Что такое «креатив»?» -

Мы в начале вопрошали,

И два года мы ответ

На вопрос на свой искали.

Волю дать своей фантазии

(Ну-ка, кто сегодня круче?),

Совмещать несовместимое

На уроке этом учат.

У ребят, к кому Фантазик

Понапрасну не приходит,

Расширение сознанья

Постепенно происходит.

Нестандартный взгляд на вещи

В жизни точно пригодится.

Знанья в деле применить

Нам осталось научиться.

Титова Людмила Юрьевна, 2012-13 уч.год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>