Игра ТРИЗ

Что такое ТРИЗ

«…в начале было детство, когда
каждый из нас был гениален»
Н.В.Кузьмин, художник-иллюстратор

H8U1ya72JpY

Здравствуйте, меня зовут Зорина Екатерина, и это мой авторский сайт. Подробнее обо мне можно прочитать на странице «об Авторе»

Сайт посвящен развитию творческого воображения у детей средствами ТРИЗ-педагогики, а так же сопутствующим темам: новым направлениям в развитии мышления, речи, внимания и памяти.

Что такое ТРИЗ?

ТРИЗ — Теория Решения Изобретальских Задач
ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества.

Почему?

Так грустно бывает замечать, как из необыкновенных детей получаются самые обыкновенные скучные взрослые. Я очень хочу, чтобы этого не происходило!

Я работаю с детьми-дошкольниками уже более 6 лет. Мир дошкольного детства – это абсолютно особенное место. Возраст от 4 до 7 лет — тот удивительный этап, когда воображение и фантазия ребенка достигают небывалого расцвета. Этот период можно назвать той самой заветной шкатулочкой, хранящей в себе сокровища для творческого ума, которые будут помогать взрослеющему человеку. И мне очень хочется, чтобы частичку этой детской безграничной фантазии, не закрепощенной шаблонами, рамками и прочими «нельзя» и «так не бывает», ребята «унесли» дальше, в свою взрослую жизнь.
Я верю, что основы ТРИЗ-педагогики – это как раз то самое волшебное средство, которое поможет не только «не закостенеть» детскому живому уму, но и развить творческие способности,  а значит найти свое место в мире.

Я хочу, чтобы как можно больше людей узнали о преимуществах ТРИЗ-педагогики и стали применять ее на практике.

Мне повезло работать и общаться с замечательными педагогами ТРИЗ, и я обязательно расскажу о них на страницах моего блога.

Немного про ТРИЗ-педагогику

В работе с детьми, по данной технологии педагоги придерживаются следующих принципов:

- Выслушивать каждого желающего’
- Давать только положительные оценки — они раскрепощают!
- Говорить: интересно, необычно, хорошо, любопытно!
- Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения;
- Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что–то взамен или доказывая;
- Начинать занятия с детьми с постановки проблемы, поиска, цепочки вопросов.

В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.

Для кого этот сайт?

Сайт предназначен для всех, кто уже знаком или желает познакомиться с ТРИЗ-педагогикой: воспитателей, дошкольных педагогов, неравнодушных родителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>